on 29 Декабрь 2019.

Уважаемые члены ДНП (собственники участков)!

Правление считает необходимым дать разъяснения в связи с распространенной 22 декабря членами инициативной группы посредством электронной почты информации с утверждениями о законности проведения ими внеочередного общего собрания 22 декабря 2019 года.

На сайте партнерства 4 и 9 декабря размещалась информация о позиции правления на требование инициативной группы о проведении внеочередного общего собрания членов ДНП. Вынужденно  возвращаемся  к этому вопросу и постараемся подробно аргументировать нашу позицию, причем остановимся только на процедурных моментах подготовки и проведения такого мероприятия.

По другим вопросам у нас также есть аргументированная позиция. Но проблемы субъектного состава инициаторов, реестра и сущностной стороны вопросов, предлагаемых инициаторами к включению в повестку, правление затрагивать не будет, ввиду итак чрезмерного объема информации.

Сообщение с требованием о проведении указанного собрания была направлена инициаторами на адрес электронной почты ДНП 5 ноября 2019 года. Обращаем внимание, что электронное письмо не содержало информации об отправке аналогичного требования по почте и номере трека почтового отправления для отслеживания. Согласно части 9 статьи 17 217-ФЗ такое требование должно быть направлено только заказным письмом с уведомлением о вручении в правление по месту нахождения партнерства.

Правление вполне обосновано предполагало, что инициаторы могут посчитать электронное сообщение надлежащим направлением требования и ошибочно (или умышленно) начнут исчислять установленный законом срок для созыва правлением внеочередного собрания от 5 ноября. Поэтому, о том, что такое электронное письмо поступило и что оно не является законным требованием о созыве собрания, правление 4 декабря 2019 года проинформировало инициаторов, как по электронной почте, так и заказным письмом с уведомлением. Хотя такой обязанности для правления 217-ФЗ не установлено.

7 декабря 2019 года правлением было получено заказное письмо с требованием инициаторов о проведении внеочередного собрания (соответствующая отметка почтового отделения на конверте о дате получения имеется). Согласно части 11 статьи 17 217-ФЗ правление не позднее 30 дней со дня получения требования (именно с 7 декабря) обязано было обеспечить проведение внеочередного общего собрания. То есть до 7 января 2020 года у правления был срок установленный законом на принятие соответствующего решения, а у инициаторов до 7 января 2020 года не было законных оснований для организации и проведения собрания.

Однако, не дожидаясь официального ответа от правления, уже 8 декабря 2019 года, посредством электронной почты инициаторами было разослано уведомление о проведении ими 22 декабря 2019 года внеочередного собрания. Одного только этого нарушения 217-ФЗ правлению было достаточно для отказа инициаторам.

При этом члены инициативной группы не учли, что требования к подготовке и проведению общего собрания являются едиными для всех. В этой связи, обязанность инициаторов по уведомлению участников общего собрания не может считаться выполненной, если одновременно не соблюдены установленные законом условия.

Уведомление о проведении общего собрания:

1) направляется по адресам, указанным в реестре, а при наличии электронного адреса направляется только в форме электронного сообщения;

2) размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории партнерства.

Причем все это делается не менее чем за две недели до его проведения (часть 13 статьи 17 217-ФЗ).

Из трех указанных позиций, позиция 2) не выполнена полностью, а позиции 1) и 3) выполнены с нарушением установленного  двухнедельного срока.

Так, уведомление о собрании было размещено на информационном щите и на административном здании на территории партнерства 10 декабря. Это зафиксировано одним из членов правления и лично подтверждено в письменном виде одним из представителей инициаторов (соответствующий документ находится в правлении).

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГК). Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока (статья 192 ГК). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК).

В соответствии с данными нормами ГК двухнедельный срок должен был исчисляться  со следующего дня после размещения уведомления, то есть с 9 декабря. А окончание его пришлось на воскресенье 22 декабря. С учетом нерабочего дня окончанием указанного срока являлось 23 декабря. Для правления было абсолютно очевидно, что проведение собрания 22 декабря и по этим причинам не соответствует требованиям 217-ФЗ. Думаем, кто этот текст читает, это тоже очевидно.

Также в уведомлении инициаторы объявили о своем решении провести собрание 22 декабря в форме очно-заочного голосования. Однако в соответствии с частью 21 статьи 17 и пунктом 3 части 7 статьи 18 217-ФЗ принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов партнерства в форме очно-заочного голосования относится к полномочиям правления. Инициаторы такими полномочиями законом не наделены. Это подтверждается и тем, что при проведении собрания в форме очно-заочного голосования решения членов партнерства в письменной форме по вопросам повестки собрания (листы голосования), направляются до его проведения в правление партнерства (пункт 2 части 24 статьи 17 217-ФЗ).

Из указанных норм следует только один вывод. Внеочередное собрание, проводимое самостоятельно инициативной группой может проходить только в форме очного голосования.

Учитывая, что инициаторами был взят курс на полное игнорирование норм 217-ФЗ, правление задолго до истечения срока (до 7 января 2020 года) оперативно подготовило ответ и 9 декабря проинформировало инициаторов по электронной почте, что требование о внеочередном собрании, отправленное ими по почте получено только 7 декабря. Также было обращено внимание инициаторов, что  их поименный список не дает им права выдвигать такие требования. В тот же день правление на указанный инициаторами адрес отправило заказное письмо аналогичного содержания с отказом выполнить их требование. Другие допущенные инициаторами нарушения правление не детализировало.

Однако инициаторов это не остановило, и нарушения,  допущенные ими, на этом не закончились.

В соответствии с требованиями 217-ФЗ они были  обязаны обеспечить возможность ознакомления членов партнерства с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на собрании 22 декабря не менее чем за семь дней до даты его проведения (то есть не позднее 14 декабря). Эта обязанность инициаторами полностью не выполнена, никакие материалы в установленные сроки для ознакомления представлены не были. В силу закона в случае нарушения данного срока рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на собрании не допускается (часть 7 статьи 17 217-ФЗ).

К сожалению, предпринятые правлением меры не смогли предотвратить вовлечение отдельных добросовестных членов партнерства в данное мероприятие. Как засвидетельствовано членами правления, присутствующими на мероприятии, кворум (81 член партнерства) инициаторами обеспечен не был. В соответствии с частью 19 статьи 17 217-ФЗ общее собрание членов партнерства правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов его членов или их представителей. Отсутствие кворума 22 декабря делают собрание неправомочным, а решения принятые на нем в силу пункта 2 статьи 181.5 ГК  ничтожными.

Уважаемые члены партнерства (собственники участков), это только часть информации, но ее, по мнению правления, вполне достаточно для выводов о том, что допущены существенные нарушения, начиная от порядка выдвижения инициаторами соответствующего требования, до порядка созыва, подготовки и проведения собрания самостоятельно членами инициативной группы. Таким образом, по одним только процедурным вопросам, утверждение инициаторов о проведении собрания 22 декабря «на законном основании» не соответствует действительности.

Правление ДНП «Лесное»